НАШИ ТЕЛЕФОННЫЕ СТАНЦИИ НИЧТО НЕ МОЖЕТ ВЫВЕСТИ ИЗ СТРОЯВ наш век глобальной компьютеризации большое значение имеет качество
услуг предоставляемых телефонными станциями, а проще говоря, качество
телефонной связи. От этого зависит как быстро вы сможете договорится,
правильно друг друга понять, с какой скоростью обменяться нужными
файлами. Тут как кстати появление у нас в Воронеже новых цифровых
телефонных станций, предоставляющих ряд новых, очень полезных,
дополнительных услуг. Подробней об этих станциях и вообще о телефонии
города нам удалось расспросить инженера одной из АТС города - Игоря
Голобова:- Какие цифровые АТС есть в Воронеже и чем они друг от друга отличаются?
- На данный момент в городе шесть цифровых станций. Две из них: 71/72
и 77/78 - это станции МТ-20 , отечественного производства, две другие
- 73/74, 70/79 - Алкатель 1000 С12 Бельгийского производства, в
разработке которых принимали участие американская фирма AT&T,
лаборатории и центры в Бельгии, Германии, Италии, и Испании, и две -
53/54 и АМТС - АХЕ-10 шведской фирмы Ерэксон. Эти станции очень сильно
отличаются, как по архитектуре так и по элементной базе.- Какие станции, на ваш взгляд, лучше?
- На мой взгляд самыми лучшими являются станции С12, так как в них нет
центрального управления, а распределенный способ обработки информации
позволяет использовать недорогие микропроцессоры.
Одно и то же оборудование применяется для построения станций
различного размера и назначения, что приводит к малому количеству
типов печатных плат. Это в свою очередь упрощает обслуживание и объем
запасных частей. Благодаря этому в С12 достигается высокая
экономическая эффективность в диапазоне от очень малых до очень
больших станций (от нескольких линий до 120 тысяч линий), кроме это
базовые концепции Алкатель обеспечивают легкость модернизации
установленного оборудования и преемственность программного
обеспечения. Фактически система С12 представляет из себя
многопроцессорную компьютерную сеть состоящую из более чем пятиста 386In
процессорных элементов.- Чем вообще цифровые АТС лучше обычных - аналоговых?
- До 1970 года телефонные сети всех стран мира использовали аналоговые
коммутационные станции, связанные друг с другом аналоговыми системами
передачи. В аналоговых сетях возникает проблема накопления шума, в
результате чего значительно ухудшается разборчивость телефонных
разговоров, особенно на дальних расстояниях. Решение этой проблемы
было найдено в 70-х годах, когда на аналоговых телефонных сетях
появились цифровые системы передачи.Сами цифровые системы передачи оказались достаточно экономически
эффективными и практически полностью исключили накопление шума.
Однако, общие затраты на такую комбинированную сеть были весьма велики
за счет установки аналого-цифровых преобразователей на каждой
коммуникационной станции, кроме того все аналоговые станции имеют
дорогостоящие электромеханические коммутационные элементы, имеющие
низкую надежность. В результате чего в 1980-х годах появились цифровые
коммутационные станции и полностью цифровые сети.Но у нас в Воронеже цифровые станции появились лишь в 1994 г. , их
номерная емкость пока невысока по сравнению с аналоговыми станциями и
до сих пор еще на сети большое число аналого-цифровых преобразователей
и аналоговых межстанционных линий, кроме этого при приобретении новых
цифровых станций не приобретаются необходимые измерительные приборы,
позволяющие контролировать и диагностировать неполадки в линиях связи
между цифровыми и аналоговыми АТС. Это приводит к тому, что качество
телефонных разговоров возросло не намного. Помимо этого линии от
абонента до цифровой станции тоже являются аналоговыми и здесь тоже
создаются сильные помехи.В настоящее время практически на всех наших городских цифровых
станциях имеется возможность производить установки цифровых
абонентских линий (ISDN). ISDN - одна из наиболее быстро развивающихся
технологий связи. Она уже является предпочтительной для многих
операторов сетей в Европе и во всем мире. На сегодня операторы более
45 стран предлагают ISDN. Во всем мире насчитывается более 12
миллионов работающих подключений. Только в Европе работает более семи
миллионов доступов ISDN. И это только начало. К концу века прогноз для
Европы - почти трехкратное увеличение: с 8% существующих подключений
ISDN до 21%. Поскольку ISDN использует цифровую технологию она может
переносить любой тип информации, включая передачу речи высокого
качества, видеоконференции и быструю и корректную передачу данных от
пользователя к пользователю. Она может работать с терминалами
различных типов. Важное преимущество сети - ISDN , то что она позволяет
использовать существующие кабели абонентской сети для обеспечения
новых услуг, требующих высоких скоростей передачи, при этом абонент
ISDN является полноправным абонентом существующей сети аналоговых
абонентов приобретая множество новых возможностей: иметь
множественный телефонный номер (до десяти абонентских номеров на одну
линию), для базового доступа BRA (два В-канала по 64-
Кбит/с и один D-канал с 16 Кбит/с) два В-канала могут использоваться
для пересылки речи и/или данных по одной абонентской линии. В
дополнении к этому D- канал может использоваться для передачи данных ,
давая тем самым возможность делать одновременно до трех вызовов. Если
требуется, два В- канала могут быть объединены, чтобы получить канал
128 Кбит/с - что значительно больше, чем у существующих модемов, а
если еще и использовать существующие алгоритмы сжатия, то реальной
становится скорость до 1 мегабайта данных в секунду...В русле своего распространения, в деловом мире ISDN сейчас движется в
сторону SOHO (Малый офис, домашний офис), во многом за счет успеха
таких функций, как доступ к Интернет, е-mail и банковские услуги на
дому, предлагаемые растущим числом операторов сети и поставщиков услуг
в режиме оn-line service. Другие быстро внедряемые услуги для домашних
абонентов и малых предприятий - это современные услуги передачи речи,
удаленный доступ к LAN, дешевая видео телефония, которая особенно
используется для работы на расстоянии, а также растущий спектр услуг в
режиме оn-line . Пользователи особенно ценят повышенную скорость,
предлагаемую ISDN для таких услуг, как доступ к Интернет, поскольку
при аналоговых соединениях такой доступ удручающее медленный.
Деятельность людей многих профессий - таких как бизнесмены , юристы,
рекламодатели, диспетчера и др. - все еще связана с телефонными
разговорами. Они получают преимущества от современных услуг передачи
речи в ISDN (например, ожидание вызова, несколько номеров у абонента,
идентификация номера, всего - более сотни дополнительных услуг),
которые могут значительно повысить эффективность загруженного офиса.
Телефоны ISDN предлагают диалог с выводом информации на ЖК дисплей с
тем, чтобы упростить использование современных услуг в сравнении с
аналоговой связью. Тот простой факт, что единственная телефонная
розетка ISDN предлагает более одного подключения, также является
важным для таких пользователей. Модем или факс уже не занимают
телефонную линию.- Почему же у Вас до сих пор нет цифровых абонентов?
- В настоящее время у нас уже есть четыре таких абонента, а массовое
отсутствие абонентов ISDN я думаю определяется только отсутствием
информации о них. Я считаю что сейчас все учережденческие телефоны
должны быть цифровыми, хотя бы все новые установки должны быть
цифровыми. Кроме этого в этом году у нас появятся пользователи АТМ.- Какие дополнительные услуги, предоставляемые станцией наиболее
популярны?- Как я уже говорил выше цифровые станции это сложные компьютерные
сети. В связи с этим в них можно реализовывать всевозможные
дополнительные функции. Сейчас мы можем предоставить 16 дополнительных
функций для обычных аналоговых абонентов цифровых станций, которые
сертифицированы министерством связи и которыми можно управлять с
телефонного аппарата с тональным набором. Наиболее популярны среди
них: "Ожидание вызова", то есть вы знаете, что вам кто-то должен
позвонить. Выбираете эту услугу и если даже в момент звонка вы с кем-то
разговариваете, в трубке раздастся сигнал и, нажав одну кнопочку, вы
переключитесь на нового собеседника (причем первый остается на линии),
а затем, поговорив, сможете вернутся к первому. Или "сбросить" одного
из них. Потом Вы, например, ушли к кому-то в гости и знаете, что вам
должны позвонить, тогда вы делаете "переназначенный вызов", то есть
устанавливаете номер телефона, туда, куда вы уходите. Все, кто будет
вам звонить автоматически будет перенаправляться туда. Функция
"будильник". Есть функция "пароль", то есть, чтобы вам можно было
позвонить со своего телефона придется ввести этот пароль. Эта функция
введена для того, чтобы никто чужой не мог позвонить с вашего
телефона, Вы можете в момент разговора с одним абонентом переключить
на другого и вернуться к первому (наведение справки) и многие другие.- И сколько будет стоить все это удовольствие?
- Цены только разрабатываются, но можно уже назвать примерные данные.
Так как эта услуга новая, то в начале мы искусственно снизим цены...
Подключение ISDN обойдется вам в 4 тысячи рублей (в цену включается
замена на станции абонентского блока, адаптер, который будет
установлен у вас дома с готовыми выходами на компьютер или телефон).
Если вы захотите взять себе еще один номер телефона на эту же линию,
она обойдется вам (за каждый дополнительный номер) 200 рублей.
Арендная плата в месяц за линию составит 50 рублей. Вводить или нет
оплату за трафик пока не решили, но если он будет введен поминутная
оплата составит 4 копейки для частных лиц и 8 копеек для организаций.
- Что может вывести 73 АТС из строя?- Только выключение электричества. Но это тоже не угроза, так как наши
станции снабжены аккумуляторами, которые могут обеспечивать работу
станции в течении нескольких часов, кроме этого имеется небольшая
электростанция которая автоматически запускается при пропадании подачи
электроэнергии и станция продолжает работать!Допытывался Дмитрий Орищенко